Роскомнадзор составил первые протоколы в отношении «Радио Свобода»

Ведомство обвинило СМИ в отсутствии маркировки о признании медиа иностранным агентом

Роскомнадзор составил первые восемь протоколов в отношении
медиакорпорации «Радио Свободная Европа / Радио Свобода» (РСЕ/РС) и ее
проектов. На четырех сайтах организации отсутствовала маркировка о том, что
распространяемая ими информация создана СМИ, выполняющим функции иноагента,
сообщает «Интерфакс» со ссылкой на официальный сайт
ведомства.
Ведомство намерено выписать 18 протоколов в отношении проектов
«Радио Свободная Европа / Радио Свобода» и гендиректора корпорации Андрея
Шарыя.
Закон обязывает СМИ, которые признаны в РФ иностранными агентами,
информировать российского читателя о том, что распространяемые материалы
преследуют интересы других государств, говорится в сообщении Роскомнадзора.
Публикации изданий, признанных иноагентами, должны сопровождаться указанием:
«Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным
средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или)
российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента»,
отмечается на сайте ведомства.
За каждое нарушение суд может наложить штраф размером 500 тыс.
руб. на юридических лиц и 50 тыс. руб. на должностных.
«СМИ были заранее проинформированы о необходимости исполнения
требований закона о маркировке, однако должной реакции не последовало», —
отмечает Роскомнадзор.


Source link